Поход в магазин, это как вылазка за линию фронта - никогда не знаешь наверняка, что может произойти!
В преддверии всемирного дня защиты прав потребителей, который приходится на 15 марта, решил воспользоваться этим событием как поводом для очередного поста в своём блоге и выложить пару советов от Гадины. Уважаемые покупатели не допускайте, чтобы вас обманывали жадные и бессовестные сотрудники магазинов, используйте по полной программе в своих интересах закон о защите прав потребителей и пусть от вашей находчивости, и сообразительности у нечестных торговых работников будут большие квадратные глаза!
1. Допустим проходя между полок с товаром вы случайно задели или неловко повернулись и уронили например бутылку, банку, пакет с чем либо на пол и разбили, рассыпали. Вы имеете полное право не платить за случайно поврежденный в магазине товар как бы вам не угрожали и чем бы не запугивали. Это вы можете запугивать сотрудников магазина уголовным преследыванием за вымогательство! По закону, риск случайной порчи имущества несет его собственник (ст. 211 и 459 Гражданского кодекса РФ). До момента расчета за товар его собственником является магазин. Наказать гражданина и взыскать с него возмещение убытков за поврежденный товар можно только в судебном порядке. Но, подобного рода разбирательства с магазинами редко доходят до суда. Мало кто из покупателей например знает, что есть определённые стандарты на ширину проходов между полками с товаром. Чтобы товар с полок не падал он должен лежать там соответствующим образом и не в чрезмерно большом количестве. Торговые стелажи должны быть соответствующим образом оборудованы под разные наименования товаров. Хождение по магазину не должно напоминать вам про игру в кёрлинг, когда перед вами тщательно натирают кафельный пол мокрой тряпкой.
2. Как обвешивают и продают испорченный товар вместе с ещё хорошим? Некоторые товары, особенно фрукты и овощи, подвержены естественному усыханию, уведанию. Поэтому их заранее пока они ещё более менее свежие фасуют в сетки и наклеивают бирки с весом и стоимостью. И в результате заплатив например за килограмм картошки, вы реально получаете только 950 граммов. Кроме этого в сетки добавляют уже испорченные фрукты, овощи для того чтобы торговым работникам не оплачивать недостачу из своего кармана. Что делать в этих случаях? Обязательно возьмите за правило перевешивать весь фасованый товар! А если вы например заметили в заботливо расфасованной сетке гнилую картошку и нет возможности выбрать другую лучшую фасовку, просто срываете ценник, развязываете сетку и оставляете магазину испорченный товар, а хороший по вашему мнению заново перевешиваете и получаете от скрепящей зубами от злобы продавщицы новую наклейку на вашу сетку с картошкой.
3. Если стоимость товара указанная на ценнике в торговом зале меньше, чем та которую вам пробили на кассе, вы имеете полное право купить товары по меньшей стоимости. Никакие отговорки, вроде например «мы не успели переклеить, это старая цена», в данном случае не принимаются. Если магазин круглосуточный, то ценники должны меняться в момент выкладки новой партии товара на витрины, прилавки! В публичном договоре купли-продажи, согласно которому работают розничные продавцы, чётко прописано: продавец обязан передать товар на тех условиях, которые указаны на ценнике. Такие уловки с ценниками часто используют, чтобы привлеч покупателей за счёт более низкой цены. И такие хитрые схемы с двойными ценами действуют месяцами. Можете смело скандалить и качать права — закон на вашей стороне!
4. Если у залежавшегося товара близок к окончанию срок годности или уже закончился, его, как правило, «заботливо» кладут сверху и поближе к покупателю, а тот, что более свежий – выкладывают в глубину полки или холодильника. Всегда смотрите на дату изготовления товаров и читайте на этикетках срок годности, но если наклейка с датой переклеена или сама дата на таре легко стирается, такие продукты лучше вообще не брать. А с полок-холодильников скоропортящийся товар выбирайте лучше из задних рядов и тот, что лежит ниже, так как там и температура ниже и вероятность найти более свежие продукты выше!
Если вам будут высказывать угрозы с намерениями не пускать впредь в магазин, знайте — это является незаконным – магазин и продажа товаров доступны для всех лиц (договор общественной оферты). А подобные советы я ещё обязательно продолжу постить!
Помните, что отстаивать свои правы вы так же можете и через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, который является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Федеральную службу по вопросам, входящим в её компетенцию! Если вы читаете данный пост, значит у вас есть и доступ в интернет — вот и используйте все возможности сети чтобы отстаивать свои права!
Форма обращений граждан rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback
Если Вы хотите выразить свое мнение по какому-либо вопросу, дать свой комментарий, изложить жалобу или предложение, Вы можете отправить письмо в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с этой страницы сайта.
В данном разделе Вы можете также сообщить в Федеральную службу об известных Вам фактах коррупционных проявлений в службе.
Пожалуйста, помните, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного почтового адреса, рассмотрению не подлежат.
Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.
В жалобах в обязательном порядке должно быть указано наименование и адрес учреждения, предприятия, фирмы, организации, на которую Вы жалуетесь.
В целях сокращения сроков рассмотрения обращения Вы можете обратиться непосредственно в соответствующее Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, координаты которого Вы можете найти на странице Управления в субъектах Российской Федерации.
Письма учреждений, фирм, предприятий, организаций, направленные в Роспотребнадзор с данной формы, не рассматриваются.
Размер текста обращения не должен превышать 2000 символов. В сообщении не допускается использование HTML-тэгов. Сообщение, в котором они будут обнаружены, будет автоматически удалено.
И на десерт предлагаю посмотреть мульт как суслик обломался...
Обсудить у себя
0
1. Допустим проходя между полок с товаром вы случайно задели или неловко повернулись и уронили например бутылку, банку, пакет с чем либо на пол и разбили, рассыпали. Вы имеете полное право не платить за случайно поврежденный в магазине товар как бы вам не угрожали и чем бы не запугивали. Это вы можете запугивать сотрудников магазина уголовным преследыванием за вымогательство! По закону, риск случайной порчи имущества несет его собственник (ст. 211 и 459 Гражданского кодекса РФ). До момента расчета за товар его собственником является магазин. Наказать гражданина и взыскать с него возмещение убытков за поврежденный товар можно только в судебном порядке. Но, подобного рода разбирательства с магазинами редко доходят до суда. Мало кто из покупателей например знает, что есть определённые стандарты на ширину проходов между полками с товаром. Чтобы товар с полок не падал он должен лежать там соответствующим образом и не в чрезмерно большом количестве. Торговые стелажи должны быть соответствующим образом оборудованы под разные наименования товаров. Хождение по магазину не должно напоминать вам про игру в кёрлинг, когда перед вами тщательно натирают кафельный пол мокрой тряпкой.
2. Как обвешивают и продают испорченный товар вместе с ещё хорошим? Некоторые товары, особенно фрукты и овощи, подвержены естественному усыханию, уведанию. Поэтому их заранее пока они ещё более менее свежие фасуют в сетки и наклеивают бирки с весом и стоимостью. И в результате заплатив например за килограмм картошки, вы реально получаете только 950 граммов. Кроме этого в сетки добавляют уже испорченные фрукты, овощи для того чтобы торговым работникам не оплачивать недостачу из своего кармана. Что делать в этих случаях? Обязательно возьмите за правило перевешивать весь фасованый товар! А если вы например заметили в заботливо расфасованной сетке гнилую картошку и нет возможности выбрать другую лучшую фасовку, просто срываете ценник, развязываете сетку и оставляете магазину испорченный товар, а хороший по вашему мнению заново перевешиваете и получаете от скрепящей зубами от злобы продавщицы новую наклейку на вашу сетку с картошкой.
3. Если стоимость товара указанная на ценнике в торговом зале меньше, чем та которую вам пробили на кассе, вы имеете полное право купить товары по меньшей стоимости. Никакие отговорки, вроде например «мы не успели переклеить, это старая цена», в данном случае не принимаются. Если магазин круглосуточный, то ценники должны меняться в момент выкладки новой партии товара на витрины, прилавки! В публичном договоре купли-продажи, согласно которому работают розничные продавцы, чётко прописано: продавец обязан передать товар на тех условиях, которые указаны на ценнике. Такие уловки с ценниками часто используют, чтобы привлеч покупателей за счёт более низкой цены. И такие хитрые схемы с двойными ценами действуют месяцами. Можете смело скандалить и качать права — закон на вашей стороне!
4. Если у залежавшегося товара близок к окончанию срок годности или уже закончился, его, как правило, «заботливо» кладут сверху и поближе к покупателю, а тот, что более свежий – выкладывают в глубину полки или холодильника. Всегда смотрите на дату изготовления товаров и читайте на этикетках срок годности, но если наклейка с датой переклеена или сама дата на таре легко стирается, такие продукты лучше вообще не брать. А с полок-холодильников скоропортящийся товар выбирайте лучше из задних рядов и тот, что лежит ниже, так как там и температура ниже и вероятность найти более свежие продукты выше!
Если вам будут высказывать угрозы с намерениями не пускать впредь в магазин, знайте — это является незаконным – магазин и продажа товаров доступны для всех лиц (договор общественной оферты). А подобные советы я ещё обязательно продолжу постить!
Помните, что отстаивать свои правы вы так же можете и через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, который является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Федеральную службу по вопросам, входящим в её компетенцию! Если вы читаете данный пост, значит у вас есть и доступ в интернет — вот и используйте все возможности сети чтобы отстаивать свои права!
Форма обращений граждан rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback
Если Вы хотите выразить свое мнение по какому-либо вопросу, дать свой комментарий, изложить жалобу или предложение, Вы можете отправить письмо в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с этой страницы сайта.
В данном разделе Вы можете также сообщить в Федеральную службу об известных Вам фактах коррупционных проявлений в службе.
Пожалуйста, помните, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного почтового адреса, рассмотрению не подлежат.
Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.
В жалобах в обязательном порядке должно быть указано наименование и адрес учреждения, предприятия, фирмы, организации, на которую Вы жалуетесь.
В целях сокращения сроков рассмотрения обращения Вы можете обратиться непосредственно в соответствующее Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, координаты которого Вы можете найти на странице Управления в субъектах Российской Федерации.
Письма учреждений, фирм, предприятий, организаций, направленные в Роспотребнадзор с данной формы, не рассматриваются.
Размер текста обращения не должен превышать 2000 символов. В сообщении не допускается использование HTML-тэгов. Сообщение, в котором они будут обнаружены, будет автоматически удалено.
И на десерт предлагаю посмотреть мульт как суслик обломался...